Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Астраханский технический лицей»
г. Астрахань
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2012 – 2016 ГОДЫ
Наименование программы:
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ
КАК СРЕДООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Утверждена
на педсовете протокол № 1
от 31.08. 2012 года
Директор__________ Л.Р.Гутман
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития
ØВведение
ØМиссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития
ØСтратегический анализ факторов развития ГБОУ АО «АТТЛ»
ØСтратегическая цель и направления развития
ØЭтапы выполнения Программы и механизмы её реализации
ØПоказатели эффективности и перспективный результат Программы развития
ØПлан-график основных мероприятий
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование долгосрочной целевой программы |
Программа развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» 2012 – 2016 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы: Международный уровень Федеральный уровень
Региональный уровень
|
Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена» Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209; Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.); Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02). |
Заказчик – координатор программы |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Разработчик программы |
ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» |
Основная цель программы |
Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, г. Астрахани и Астраханской области на основе повышения эффективности образовательной деятельности лицея по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. |
Основные задачи программы |
1. Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства: -обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными возможностями здоровья и разными потребностями ,повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях; -внедрение новых образовательных стандартов и требований; -повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; -внедрение форм дистанционного обучения и инклюзивного образования; -повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей. 2. Интегрировать воспитательную деятельность образовательного учреждения образования с целью социализации личности в условиях инновационной экономики: - формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников на основе традиций лицея - внедрение современных технологий воспитания; 3. Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования: создание комфортной и безопасной, безбарьерной среды в образовательном учреждении; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом; 4. Создать условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения образования и апробация новой организационно-правовой формы образовательного учреждения: - развитие общественно-государственного управления в образовании; - повышение роли ученического самоуправления; - создание условий для открытости школы в информационном пространстве; - сохранение и обновление материально-технической базы образовательного учреждения. |
Сроки и этапы реализации программы
|
Программа реализуется в 2012-2016 годы в три этапа: Этапы реализации основных задач программы развития школы Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы: I этап – 2012-2013 гг. Организационно-мобилизационный: - диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – 2013-2014 гг. Экспертно-поисковый: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея. III этап – 2014-2016 гг. Итогово-обобщающий: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы. |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы развития. Введение 1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития 2. Стратегический анализ факторов развития ГОУ лицея 344 Невского района, анализ проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости и возможности их решения программными методами. 3. Стратегическая цель и направления развития ГБОУ АО «АТЛ» (целевые программы). 4. Этапы выполнения программы и механизм ее реализации. 5. Показатели эффективности и перспективный результат реализации программы развития лицея Программа будет реализована через выполнение 5 целевых программ: «Доступное и качественное образование»; «Воспитательный потенциал образовательной среды»; «Школа – территория здоровья» ( физкультурно- оздоровительная программа); «Открытая школа»; «Эффективная школа». |
Исполнители программы |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Астраханский технический лицей» |
Объем и источники финансирования программы |
Источники финансирования Программы: средства федерального бюджета; средства регионального бюджета; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
По сравнению с 2011 г. к концу срока реализации Программы в 2016 г. планируется (оптимальный сценарий (расширенный сценарий)): - повысить степень удовлетворенности населения работой лицея до 90%; - обеспечить переход образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты; - сохранить количество выпускников 9-х классов (за исключением участников проекта ДО), участвующих в ГИА, на уровне 100%; - продолжить сотрудничество с ВУЗами Астрахани, Москвы, С.-Петербурга в плане поиска и осуществления новых инновационных проектов - включиться в конкурсную и грантовую деятельность в образовании; - участвовать в новых моделях системы повышения квалификации (дистанционной, сетевой) 90% педагогических кадров образовательного учреждения; - участвовать в новых моделях системы повышения квалификации педагогических кадров в статусе стажировочной площадки по физике, математике и др.; - созданные условия для развития материально-технической базы образовательного учреждения; - ввести систему электронного документооборота. |
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над исполнением программы развития осуществляет администрация ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством. По итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития образовательной системы. |
Период, основание и порядок корректировки Программы |
Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, администрацией уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей. |
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.
В настоящее время идеология и стратегия комплексной модернизации образования в России и в Астрахани на ближайший период определяется следующими документами: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ.
В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет более открытой для родителей и общества. Школа должна стать центрами общественного, инновационного взаимодействия, социокультурным, досуговым центром.
В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:
Обновление и совершенствование качества образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Развитие и обновление педагогического потенциала.
Современная образовательная инфраструктура.
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования.
Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
Направление инициативы «Наша новая школа» предусматривает:
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ;
расширение возможностей ОУ по привлечению источников дополнительного финансирования;
переход ОУ на новую организационно-правовую форму.
Таким образом, период до 2016 (и далее до 2020) года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организационно-финансовой деятельности системы образования.
1. МИССИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ, ЦЕННОСТИ, КРИТЕРИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Миссия:
необходимость повышения эффективности деятельности образовательного учреждения в обеспечении доступности нового качества образования за счет реализации внутреннего потенциала при решении стратегических и тактических задач.
1.2. Ведущие идеи.
Создание Программы на основе преемственности и с учетом результатов Программы развития образовательного учреждения 2006 – 2011 годов.
Проектирование развития образовательного учреждения в условиях инновационной среды и постоянного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Проектирование стратегий личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.
Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы развития осуществляется по окончании каждого учебного года.
Ежегодно итоги выполнения проектов программы представляются в мае-июне (в форме письменного публичного отчета) и Педагогическому совету и родительской общественности - в августе (в устной и письменной форме).
1.3 Ценности:
Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; равенство возможностей; индивидуальный и общий успех.
Мастерство – стремление к активным изменениям личных и общих интересов.
Равноправие – социальная ответственность; признание прав других, равенство перед моралью и законами.
Автономия – самоуправление, способность и возможность принятия самостоятельных решений.
1.4. Критерии:
качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.
1.5. Задачи.
1. Обеспечить развитие системы управления качеством как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования:
повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;
внедрение новых образовательных стандартов и требований;
стабильность и повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
2. Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства;
поддержка инноваций отдельных педагогов и творческих групп;
развитие информационной сети образовательного учреждения.
3. Направить воспитательную деятельность на формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание в духе лицейских традиций;
внедрение современных технологий воспитания;
создание образа лицеиста и выпускника лицея;
повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей;
4. Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса:
создание комфортной и безопасной, безбарьерной среды в образовательном учреждении;
внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом, создание и оборудование школьного стадиона.
5. Создать условия для внедрения новых механизмов управления:
развитие общественно-государственного управления в образовании;
повышение роли ученического самоуправления;
создание условий для открытости школы в информационном пространстве;
совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития;
сохранение и совершенствование материально-технической базы.
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ГОУ ЛИЦЕЯ, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Государственное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Астраханский технический лицей» функционирует с 1990 года. Лицей является государственным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и черчению.
2. 1. Паспорт образовательного учреждения
Название (по уставу) |
Государственное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Астраханский технический лицей» |
Учредитель |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Год основания |
1990 |
Юридический адрес |
414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 4А |
Телефон |
8512257767 |
Факс |
8512257767 |
|
|
Адрес сайта в Интернете |
http://www.atlyc.ru |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Гутман Ляйля Равильевна |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
(ОГРН): 1023860046 |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана). |
Министерство образования и науки Астраханской области, № 1796 от 01.02.2012 |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано) |
Лицензия № 344 – Б/С от 23.12.2011 г. |
Формы государственно-общественного управления. |
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного; Педагогический совет Образовательного учреждения; Попечительский совет Образовательного учреждения (не является юридическим лицом), Управляющий совет учреждения. |
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий |
Учебное учреждение – 3 этажа. Учебные - 1591,0 кв.м. Учебно-вспомогательные –-220,4 кв.м. Административные – 174,6 кв.м. Столовая: общая площадь: 227,4 кв. м. из них: подсобные помещения, склады – 125,4 кв.м. Актовый зал – 324,5 кв.м. из них : подсобные помещения, сцена – 65,9 кв.м. Спортзал – 344 кв.м. из них: подсобные помещения, раздевалки, туалеты – 66 кв.м. Подсобные помещения – 93,5 кв.м. Медпункт, процедурная – 29,3 кв.м. Другие:(раздевалки, туалеты)–105,4 кв.м. Всего: 3110,0 кв.м.
|
Лицей располагает одним учебным корпусом, Основное здание – типовое, где находится 24 классных помещений и обучается 20 классов, один спортзал, актовый зал, конференц-зал, лаборатория «СЗМ NanoЕducator», кабинет дистанционного обучения, мультимедийная лаборатория «Эврика». Проектная мощность здания - 500 человек.
Режим работы лицея определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий - 9.00, окончание 6-го урока – 14.10, продолжительность урока - 40 минут.
2.2. Ступени обучения
Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы двухуровневого образования:
- Основное общее образование - 7-9 классы
- Основное общее (полное) образование - 10-11 классы
2.3. Контингент учащихся
Общее количество учащихся в 2012-2013 уч. году составляет 508 человек, из которых 25 учащихся обучаются дистанционно.
Формы освоения общеобразовательных программ по классам:
Класс |
Формы обучения |
||||||
Очная |
Очно-заочная (вечерняя) |
Семейное образование |
Самообразование |
Всего |
|||
групповая |
индиви- дуальная |
всего |
экстернат |
||||
7-е классы |
71 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
71 |
8-е классы |
129 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
129 |
9-е классы |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
78 |
10-е классы |
114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
114 |
11-е классы |
91 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
91 |
Итого |
483 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
483 |
2.4. Социальный портрет ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» на 30 августа 20120 года
N/N |
|
Итого |
|
|
чел. |
% |
|
1 |
Общее кол-во учащихся |
508 |
|
2 |
Дети из многодетных семей |
5 |
1 |
3 |
Дети из неполных семей |
102 |
20 |
4 |
Опекаемые |
- |
- |
5 |
Дети из малообеспеченных семей |
- |
- |
6 |
Семьи, находящиеся в соц. опасном положении |
- |
- |
7 |
Дети без гражданства Российской Федерации |
2 |
0,4 |
8 |
Дети без регистрации в Астрахани |
- |
- |
9 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья |
25 |
5 |
10 |
Семьи, состоящие на учете в ОДН |
- |
- |
11 |
Дети, имеющие проблемы с успеваемостью |
- |
- |
12 |
Второгодники |
- |
- |
13 |
Дети, имеющие проблемы с поведением |
- |
- |
14 |
Дети, состоящие на внутришкольном контроле |
7 |
1,4 |
15 |
Дети, состоящие на учете в ОДН |
- |
- |
16 |
Дети на дистанционном обучении |
25 |
5 |
17 |
Скрытый отсев |
- |
- |
18 |
Общее количество кружков, секций в школе кружков, секций в школе |
23 |
- |
Из них: на бюджетной основе |
23 |
- |
|
на внебюджетной основе |
- |
- |
|
19 |
Общее количество детей, посещающих кружки, секции в школе |
137 |
27 |
Из них: количество детей, занимающихся на бюджетной основе |
137 |
27 |
|
количество детей, занимающихся на внебюджетной основе |
- |
- |
|
20 |
Общее кол-во детей, посещающих кружки, секции бюджетные и внебюджетные в школе и вне школы |
300 |
59 |
Большинство родителей обучающихся имеют высшее образование, являются служащими и ориентированы на получение качественного образования для дальнейшего получения высшего профессионального образования, в основном, по профилю лицея
2.5. Карта "Здоровья" учащихся лицея
Виды заболеваний |
2008/ 2009 учебный год |
2009 / 2010 учебный год |
2010 / 2011 учебный год |
2011 / 2012 учебный год |
Заболевания органов дыхания |
27 |
5 |
133 |
93 |
Заболевания кровообращения |
0 |
2 |
4 |
0 |
Заболевания ЖКТ |
1 |
3 |
13 |
4 |
Заболевания глаз |
4 |
3 |
10 |
1 |
ЛОР заболевания |
0 |
7 |
4 |
0 |
Заболевания мочеполовой системы |
0 |
1 |
0 |
2 |
Ортопедические заболевания |
0 |
1 |
0 |
0 |
Травмы |
6 |
3 |
5 |
3 |
Хирургические заболевания |
1 |
0 |
0 |
1 |
Заболевания кожи |
1 |
0 |
3 |
2 |
Заболевания ЦНС |
2 |
1 |
8 |
3 |
ОРВИ |
65 |
70 |
73 |
62 |
Ветряная оспа |
0 |
2 |
3 |
3 |
Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.
Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья:
Группа здоровья |
Количество обучающихся |
|||||||||
2008/ 2009 учебный год
|
2009/ 2010 учебный год
|
2010/ 2011 учебный год
|
2011/ 2012 учебный год
|
2012/2013 учебный год |
||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Основная медицинская группа |
344 |
78,5 |
340 |
77,8 |
327 |
75,7 |
399 |
81,9 |
418 |
82,3 |
Подготовительная медицинская группа |
50 |
11,4 |
43 |
9,8 |
44 |
10,2 |
22 |
4,5 |
25 |
4,9 |
Специальная медицинская группа |
42 |
9,6 |
36 |
8,2 |
32 |
7,4 |
28 |
5,7 |
32 |
6,3 |
Освобождены от физкультуры |
2 |
0,5 |
18 |
4,1 |
29 |
6,7 |
38 |
7,8 |
33 |
6,5 |
Сведения о пропущенных обучающимися по болезни учебных днях:
|
Общее количество обучающихся |
% обучающихся, пропустивших обучение по болезни |
Количество учебных дней в году |
% пропущенных обучающимися по болезни учебных дней |
2008/ 2009 учебный год |
438 |
24,4 |
240 |
0,8 |
2009/ 2010 учебный год |
437 |
22,4 |
240 |
0,7 |
2010/ 2011 учебный год |
432 |
59,3 |
240 |
1,97 |
2011/ 2012 учебный год |
487 |
35,7 |
240 |
1,19 |
2012/2013 учебный год |
483 |
|
240 |
|
Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного контроля медкабинета, можно уменьшение заболеваний учащихся.
В лицее ведутся классные часы и семинары на темы:
1. О профилактике простудных заболеваний.
2. О значении реакции манту.
3. О профилактике нарушения осанки и зрения.
В лицее в течение учебного года проводятся беседы врача с родителями о профилактики простудных и других заболеваний.
Уроки физкультуры в осеннее и весеннее время проводятся на спортплощадке на свежем воздухе, что положительно сказывается на закаливании организма.
И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Концепция сохранения здоровья учащихся\ лицей \считает приоритетом своей деятельности.
2.6. Учебно-материальная база
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,
объектами для проведения практических занятий:
№ |
Образовательная программа, наименование предметов в соответствии с учебным планом |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий |
% обеспеченности учебных кабинетов основным оборудованием* |
1 |
Математика |
Кабинет математики 2.1 Кабинет математики 2.2 Кабинет математики 2.3 Кабинет математики 2.4 Кабинет математики 1.3 |
100% 100% 100% 100% 100% |
2
|
Физика |
Кабинет физики 3.3 Кабинет физики 3.5 Кабинет физики 3.7 |
90% 80% 80% |
3 |
Информатика |
Кабинет информатики 2.10. Кабинет информатики 2.12. |
90% 90% |
4 |
Химия |
Кабинет химии 3.1 |
80% |
5 |
Биология |
Кабинет биологии 3.8. |
90% |
6 |
Английский язык |
Лингафонный кабинет 1.23 Кабинет английского языка 2.15 Кабинет английского языка 2.6 Кабинет английского языка 3.15
|
100%
90%
50% 90% |
7 |
Дистанционное обучение |
Кабинет дистанционного обучения 2.7 |
100% |
8 |
Русский язык |
Кабинет русского языка и литературы 1.4 Кабинет русского языка и литературы 3.10 Кабинет русского языка и литературы 3.11 |
90 %
90 %
90 % |
9 |
История |
Кабинет истории 3.9 |
90 % |
10 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Кабинет 1.8 |
80% |
11 |
Лаборатории |
Видеоконференцзал Цифровая лаборатория 2.11 Лаборатория «СЗМ « NanoEducator»» |
100% 100% 100% |
12 |
Физическая культура |
Спортивный зал |
100% |
* - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 № 03-417«О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»
Наличие учебной и учебно-методической литературы:
№ |
Образовательные программы |
Объем фонда учебной и |
Количество |
Доля изданий, |
|
количество |
количество |
||||
1. |
Основное общее образование |
23 |
1,111 |
2,3 |
64% |
2. |
Среднее (полное) общее образование |
26 |
625 |
1,3 |
49,6% |
Обеспечение образовательного процесса дополнительной литературой:
N |
Типы изданий |
Количество |
Количество |
1. |
Отечественная классическая и современная художественная литература |
126 |
209 |
2. |
Зарубежная классическая и современная художественная литература |
60 |
57 |
3. |
Научно-популярная и научно-техническая литература |
35 |
2 |
4. |
Издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии |
7 |
3 |
5. |
Издания по правилам безопасного поведения на дорогах |
0 |
0 |
6. |
Справочно-библиографические и периодические издания |
6 |
16 |
7. |
Собрание словарей |
22 |
11 |
5. |
Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся |
0 |
0 |
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения:
1. |
Всего компьютеров в ОУ (штук) |
219 |
2. |
Из них используются в образовательном процессе (штук) |
208 |
3. |
Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники (человек/ штук) |
508/57 |
4. |
Процент терминалов, с которых возможен доступ обучающихся в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (%) |
26% |
5 |
Наличие локальной сети с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (да/нет) |
да |
6 |
Наличие иного ИКТ, оборудования (указать какое) |
- |
7
|
Доля учебной нагрузки, выполняемой с использованием ИКТ (%) |
|
8 |
Среднемесячный потребляемый трафик учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Мб) |
10Гб |
9 |
Наличие программных комплексов, предназначенных для автоматизации управления деятельностью образовательного учреждения (1С:Управление школой и т.п.) (указать какие) |
1С Библиотека |
10 |
Наличие официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
да |
периодичность обновления информации в нём |
1 раз в неделю |
|
11 |
Области применения информационно-образовательных ресурсов в образовательном учреждении (отметить*) |
|
- информационно-методическая поддержка образовательного процесса |
* |
|
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения |
|
|
- мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса |
* |
|
- мониторинг здоровья обучающихся |
|
|
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации |
* |
|
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования |
* |
|
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности |
* |
|
12 |
Наличие в образовательном учреждении служб поддержки применения ИКТ |
да |
Учебно-материальная база лицея достаточная. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физик, информатики, биологии оборудованы в соответствии с рекомендациями МДО.
2.7. Кадровое обеспечение учебного процесса, их распределение по категорийности и стажу работы
Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса (сведения представляются за последние пять лет, включая год аккредитации):
Учебный год |
Укомплектованность штатов руководящих и педагогических работников образовательного учреждения (%) |
Общее количество работников образовательного учреждения |
Количество руководящих работников |
Педагогические работники |
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников (в том числе совместителей), % от общего количества |
|||||
Общее количество (человек) |
количество (чел) |
|||||||||
штатных работников |
внутренних совместителей |
внешних совместителей |
ВПО |
СПО |
ИНЫЕ |
|||||
2012/ 2013 |
100 |
71 |
4 |
46 |
42 |
0 |
3 |
76,1 |
1,5 |
0 |
Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
2.8. Система профориентационной работы
В лицее создана система профориентационной работы. Заключены договоры взаимодействия с СПб ИНТО, Санкт-Петербургским государственным техническим университетом ««Военмех» им. Д.Ф. Устинова», Московским государственным Университетом МФТИ, ФГБОУ ВПО «АГТУ», ФГБОУ ВПО «АГУ», АИСИ. Организуются экскурсии, выездные олимпиады, летние школы, вебинары, видеоконференции, дни открытых дверей и др.. В рамках работы с талантливой молодежью организованы классы элитной подготовки, куда зачисляются наиболее отличившиеся обучающиеся, с особо одарёнными детьми работают преподаватели ВУЗов.
2.9. Методическая работа в лицее.
Ведется работа по совершенствованию методической работы.
Количество методических объединений, работающих в образовательном учреждении – 5, в том числе:
№ п.п |
Наименования методических объединений |
1. |
МО учителей математики, информатики, черчения. |
2. |
МО учителей предметов гуманитарного цикла (русский язык и литература, история и обществознание, география). |
3. |
МО учителей английского языка. |
4. |
МО учителей предметов естественного цикла (физика, химия, биология). |
5. |
МО учителей физической культуры и ОБЖ. |
Особенности методической работы с педагогами:
Виды методической помощи педагогам |
Формы |
информационно-методическая |
Педагогический совет, методический совет, методические объединения. |
консультативно-методическая |
Тематические консультации (индивидуальные и групповые), взаимопосещение уроков. |
научно-методическая |
Участие в сетевых профессиональных сообществах; семинары, НПК, круглые столы. |
2.10. Повышение квалификации педагогов осуществляется через:
- Курсы при Астраханском ИПКи ПК,ЦДЮТ ОГОУВПО «Астраханский инженерно-строительный институт».
- Самообразование.
- Учительские конференции, конкурсы.
- Научная работа учителей.
- Дистанционное обучение.
2.11. Участие в рейтинговых мероприятиях
Сведения о грантах, стипендиях, полученных учреждением, руководящими и педагогическими работниками (за последние 5 лет):
Учебный год |
Стипендии и гранты |
|||
Губернатора |
Мэра |
Президента |
Другие |
|
2007 -2008 |
Ковалёва Л.Б. |
Ратникова С.С. Зубкова И.Н. |
Пальшинцева Е.Б. |
Грант за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. |
2008 - 2009 |
Чеботарев А.Г. |
Нечаева В.В. Демьянчук О.Г.
|
Багаева Е.Н. Джалилова И.К. |
|
2009 - 2010 |
|
|
|
Грант фонда Зимина «Династия» в номинации наставник будущих ученых Джалилова И.К., Боттер А.А. |
2010 – 2011 |
|
|
|
|
2011 - 2012 |
|
|
|
Грант международной образовательной программы SEED компании Schlumberger. |
Сведения об участии руководящих и педагогических работников в научных конференциях (за последние пять лет):
Учебный год |
Название конференции/уровень (областной, городской, зональный, всероссийский, международный) |
Форма участия (выступление с докладом (тема), опубликование тезисов (тема, сведения о публикации) и др. |
2008/2009 |
III Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов» АГУ |
Демьянчук О.Г., статья «Использование алгоритмов в курсе химии 8 класса», 22.04.2009 |
Всероссийская научно - практическая конференции |
Зубкова И.Н., «Образование и искусство: проблемы, история, перспективы (сборник научных статей по материалам конференции), 2009г. |
|
III Всероссийская научно-практическая конференция «Глобальные проблемы современности» (секция информационных технологий), 2008 год |
Миляева Е.С., статья «Использование на уроках математики пакета MathCad 11 компании MathSoft» |
|
« Педагогический десант» - Диссеминация инновационного педагогического опыта учителей - победителей конкурса в рамках ПНПО (региональный уровень), ноябрь 2008 г., г. Камызяк Астраханской области |
Пальшинцева Е.Б., выступление «Формирование обобщённых предметных навыков для решения нестандартных задач ЕГЭ по математике» |
|
« Педагогический десант» - Диссеминация инновационного педагогического опыта учителей - победителей конкурса в рамках ПНПО (региональный уровень), ноябрь 2008 г., с. Началово Приволжского района Астраханской области. |
||
2009/2010 |
III Международная научно-практическая конференция «Синергетические подходы в решении проблем науки, современного образования, культуры», апрель 2010 г. |
Смирнова Г.П., статья «Театральная деятельность как форма организации внеклассной работы по математике». Сборник научных трудов |
Международная НПК «Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании» г. Томск |
Демьянчук О.Г., статья: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии», ноябрь,2009 |
|
Межрегиональная НПК «Основные вопросы теории и практики преподавания химии» Волгоградский ГПУ |
Демьянчук О.Г., статья «Использование алгоритмов, схемных и знаковых моделей учебного материала в обучении химии», октябрь,2009 |
|
Межрегиональная НПК, ноябрь,2010 |
Демьянчук О.Г., статья «Концепция современного урока» |
|
VI Всероссийская конференция студентов и молодых учёных «Актуальные проблемы инновационного развития агропромышленного комплекса» , АГУ, апрель,2010 |
Совместная публикация Демьянчук О.Г. с учащейся Слесаревой В., АГУ, апрель,2010 |
|
IV Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов» АГУ, апрель,2010 |
Демьянчук О.Г., статья «Обучение химии с использованием информационно-коммуникативных технологий», апрель,2010 |
|
Международная научно – практическая конференция «Модернизация системы непрерывного образования», Дербент 2010 г. |
Токсамбаева А.З., статья «Построение параболы в контуре детали» |
|
IX Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», 2009 г. |
Миляева Е.С., статья «Новые методические подходы к обучению с использованием информационных технологий» |
|
2010/2011 |
III научно - методической конференции UNESCO. |
Зубкова И.Н., статья «Многоуровневая подготовка в ВУЗе: современные проблемы, инновационные технологии в образовании». |
III методической конференции: « Современные проблемы, инновационные технологии обучения», март, 2011г АГУ. |
1.Амреева М.Д. публикация «Нанотехнологии и школа» 2. Демьянчук О.Г., публикация «Нанотехнологии и школа» 3. Кайдалова Л.С., публикация «Нанотехнологии и школа» |
|
Областная конференция «Молодой исследователь -2011» |
Статья «Исследование соляных озёр Астраханской области», сборник статей в рамках конференции, Демьянчук О.Г., Колесникова А.А. |
|
Областная научно – практическая конференция «Реализация принципа непрерывности в системе учебных предметов в образовательных учреждениях» |
Токсамбаева А.З., статья «Связь теории и практики при построении уклона и конусности в контуре детали» |
|
Региональная научно-практическая конференция «Музейная деятельность в формировании современного культурного пространства региона» |
Нечаева В.В., Кушкина С.Ю. – выступление по теме «Работа МО учителей гуманитарного цикла ОГОУ АТЛ по формированию гармоничной личности в условиях профильной школы»; тезисы выступления в сборнике материалов региональной НПК от 30.06.2011 под ред. М.В. Емелиной, Астрахань. |
|
V Международная НПК «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов», апрель,2011 |
Статья Демьянчук О.Г. «Применение тестов на уроках химии как форма подготовки к ЕГЭ» |
|
Международная НПК «Технологии инновационной компьютерной дидактики в профилактической работе по предотвращению употребления наркотиков учащимися и студентами» |
Журнал «Школьные годы», г. Краснодар. Демьянчук О.Г. Сценарий классного часа «Наркотики и СПИД» (сайт: icdau.ru), август,2010
|
|
Областная открытая научно-практическая конференция ЦДЮТ ОГОУВПО «Астраханский инженерно-строительный институт» по проблемам работы с одарёнными детьми, октябрь 2011г. |
Пальшинцева Е.Б., статья «Практика работы с одарёнными детьми» (материалы конференции)
|
|
2011/2012 |
XVIII областная открытая научно-практическая конференция ЦДЮТ ОГОУВПО «Астраханский инженерно-строительный институт». |
Тимофеева Н.В., член жюри. |
III Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация принципа непрерывности в системе учебных предметов в образовательных учреждениях» (АГУ, АИПКиП, 28-29 октября). |
Барханская Т.А. - выступление по теме: «Формирование толерантности у старшеклассников); |
|
VI Международная конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследования, инновации и технологии», апрель, 2012 |
1. Пальшинцева Е.Б., Орлова В.А., Демьянчук О.Г., Амреева М.Д., Колесникова А.А. выступление на занятиях школы педагогического мастерства с презентациями; 2. Статья Демьянчук О.Г. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей». |
|
Региональный II Методологический семинара «Современные проблемы химического образования, науки и производства», январь, 2012 |
1.Демьянчук О.Г., тезисы выступления «Использование информационных и телекоммуникационных технологий для поддержки процесса обучения». 2. Демьянчук О.Г., тезисы выступления «Научно-технические направления в обучении». 3. Демьянчук О.Г., статья «Применение информационных технологий в преподавании». |
В лицее создан интеллектуальный клуб, участники которого принимают участие в игре «Что, где, когда?». Команда учащихся лицея неоднократно завоевывала призовые места в городском конкурсе «Что, где, когда?». В последнее время активно стало возрождаться и развиваться такое направление образовательной технологии, как научно-исследовательская деятельность школьников. Это очень привлекательное направление как для самих учащихся, так для педагогов и родителей. Оно позволяет преодолеть рутину повседневности, сделать учебу интересной, расширить кругозор ребенка, повысить его культурный уровень, подготовить в ВУЗ, а самое главное, стимулировать интеллектуальную активность и вместе с ней – учебную деятельность.
Ежегодно в рамках «Декады точных наук» и других предметных недель проходят конференции школьников, где они имеют возможность выступить с докладами и защитить свои работы.
На протяжении всего периода выполнения исследовательской и реферативной работы учащиеся тесно сотрудничают со своим научным руководителем, получая от него советы по оформлению работы и поиска литературы и других источников по теме. Это создает обстановку научного сотрудничества так необходимой для успешной деятельности школьников. Многие работы учащиеся выполняют достойно и с этими работами они выступают на областных и всероссийских школьных конференциях, которые проводятся различными вузами. Ежегодно учащиеся лицея активно и плодотворно принимают участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Сведения о грантах, стипендиях, полученных обучающимися (за последние 5 лет):
Учебный год |
Стипендии и гранты |
|||
Президента |
Губернатора |
Мэра |
Другие |
|
2008-2009 |
|
1. Кузякин В., 2. Вострикова Д. |
|
|
2009-2010 |
|
|
|
|
2010-2011 |
|
|
|
1. Победитель областного конкурса на поощрение талантливых обучающихся Бочарников А. |
2011-2012 |
|
|
|
1.Победитель конкурса «Ученик года» - Жидков П. 2. Победитель областного конкурса на поощрение талантливых обучающихся в номинации «Учебно - исследовательская деятельность» Антонова А. |
Сведения об участии обучающихся в научных конференциях (за последние пять лет):
Учебный год |
Название конференции/уровень (областной, городской, зональный, всероссийский, международный) |
Форма участия (выступление с докладом (тема), опубликование тезисов (тема, сведения о публикации) и др. |
2007/2008 |
Межрегиональная конференция молодых исследователей юга России «Шаг в будущее» |
Выступление с докладом. Диплом II степени (секция «Защита металлов от коррозии») – 1 человек. |
Региональная конференция молодых исследователей юга России «Шаг в будущее» |
Защита проекта «О возможности использования солнечной энергетики», диплом 1 степени |
|
Областная конференция юных исследователей «Наше время». |
Выступление с докладом, диплом II степени -1 человек |
|
XIV открытая областная научно-исследовательская конференция учащейся и студенческой молодежи. |
Защита и демонстрация проекта, 2 место -1 человек |
|
2008/2009 |
Областная открытая научно - практическая конференция Малой Академии наук ОГОУ ДОД ОЦРТДЮ «Профи +» |
Выступление с докладом. Диплом 2-ой степени по математике, диплом участника по математике. |
2009/2010 |
III межрегиональная научно-практическая конференция молодых исследователей юга России «Шаг в будущее» |
Защита проекта по антикоррозийным покрытиям, диплом за лучший проект. |
XVI открытая областная научно-исследовательская конференция учащейся и студенческой молодежи. |
Выступление с докладом |
|
Областная открытая научно - практическая конференция Малой Академии наук ОГОУ ДОД ОЦРТДЮ «Профи +» |
Диплом 1-ой степени по информатике. |
|
Областная открытая научно - практическая конференция Малой Академии наук ОГОУ ДОД ОЦРТДЮ «Профи +» |
Выступление с докладом по теме исследования. Диплом 1-ой степени по информатике. |
|
2010/2011
|
XVII открытая областная научно-исследовательская конференция учащейся и студенческой молодежи. |
Выступление с докладом-2 чел. |
II открытая НПК Малой Академии Наук ОАОУДОД ОЦРТДЮ «Профи+» - 2 чел. |
Выступление с докладом – 2 чел. |
|
I региональная НПК обучающихся средних образовательных учреждений «Догадинские чтения» |
Выступление с докладом – 3 чел. |
|
II научно- исследовательская конференция учащихся по естественнонаучными дисциплинам «Молодой исследователь -2011». Региональный уровень. |
Выступление с докладом и презентацией. Диплом за работу по химии. |
|
2011/2012
|
II региональная НПК обучающихся средних образовательных учреждений «Догадинские чтения». |
Выступление с докладом – 2 чел. |
Областной научно - практический семинар по астрономии «Поляковские чтения» |
Диплом призёра на конкурсе докладов – 2 человека |
|
IV научно – исследовательская конференция «Молодой исследователь – 2012» (по нанотехнологии) |
Диплом победителя – 1 человек. |
Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах по различным областям знаний и т.п. (за последние пять лет):
Учебный год |
Название предметной олимпиады, конкурса/уровень (областной, городской, зональный, всероссийский, международный) |
Результаты |
2007/2008 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
История – призер География - призер |
Областная олимпиада по географическому краеведению среди школьников, посвященная 450-летию г. Астрахань |
призер |
|
2008/2009 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Русский язык - призер; География - победитель, призер; История – призер; Обществознание – призер; Английский язык – призер. политехническая - 1 победитель; математика – 2 победителя, 2 призёра, астрономия - 2 победителя, 2 призёра, физика – 1 победитель, 1 призёр, информатика – 1 победитель, 3 призёра |
48-ая выездная всероссийская физико – математическая олимпиада МФТИ |
Диплом 1 степени – 1 человек, диплом 2-ой степени – 1 человек. |
|
31-ой Всероссийский турнир им. М.В. Ломоносова |
Грамоты за успешное выступление по многоборью - 1 человек; по математике – 1человек; по физике – 1 человек. |
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» |
Приняли участие 139 лицеистов. |
|
Всероссийская Аэрокосмическая олимпиада БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова по математике |
Дипломы призёра 2-ой степени – 3 человека; 3-ьей степени – 6 человек. |
|
Всероссийский форум победителей «ПРОРЫВ» |
Кузякин В. - участник |
|
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Портфолио» |
Диплом конкурса 3 работы по математике. |
|
2009/2010 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Русский язык - призер; История - победитель, призер; Обществознание – призер; география – призер. Математика – 2 победителя, 2 призёра; физика -1 победитель, 1 призёр; информатика – 2 победителя, 2 призёра; астрономия – 2 победителя; биология -1 победитель; |
Предметные олимпиады для школьников на звание «Стипендиат АГУ» |
Математика 1 – победитель; физика – 3 призёра; русский язык - призер; |
|
Региональный 5-ый открытый чемпионат по программированию ФГОУ ВПО АГТУ |
1 место среди команд ОУ; 2 место среди команд учащихся и студентов |
|
32-й Всероссийский турнир им. М.В. Ломоносова |
Грамоты за успешное выступление получили: многоборье – 3 человека; физика – 2 человека; биология 1 человек; история – 2 человека; литература – 1 человек. |
|
Всероссийская отраслевая предметная олимпиада ВУЗов Росрыболовства |
Математика: 1 победитель, 5 призёров; физика – 1 призёр. |
|
Межрегиональная оборонно - техническая олимпиада БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова по математике |
Диплом победителя 2-ой степени – 13 человек; диплом 3-ей степени – 50 человек. |
|
Всероссийская выездная физико - математическая олимпиада МФТИ (заключительный этап) |
1 победитель, 2 призёра. |
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру – выпускникам» |
Сертификаты с оценкой «Отлично», «Очень хорошо» и «Хорошо» получили 118 одиннадцатиклассника, 30 девятиклассников. |
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» |
Участвовало 185 человек, 1 место в районе – 1 человек. |
|
Всероссийских открытый конкурс «Первые шаги – 2010г.» |
Лауреат I степени.
|
|
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Портфолио» |
Диплом конкурса 6 работ по математике. |
|
2010/2011 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Математика – 1 призёр; информатика – 1 победитель и 2 призёра; биология – 1 призёр; география – 2 призера; русский язык - призер; история – 2 призера. |
Предметные олимпиады для школьников на звание «Стипендиат АГУ» |
Математика – 1 победитель, 1 призёр, физика – 1 призёр; русский язык – 1 победитель и 1 призёр. |
|
33-й Всероссийский турнир им. М.В. Ломоносова |
16 человек награждены грамотами за успешное выступление по математике, астрономии и науке о Земле, физике, истории, биологии, многоборью. |
|
Всероссийская Аэрокосмическая олимпиада БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова по физике |
Диплом победителя 1-ой степени – 1 человек, призёра 2-ой степени 1 человек. |
|
Открытая олимпиада ФГОУ ВПО ФГТУ по робототехнике среди школьников. региональный уровень. |
Диплом победителя – 3 человека. |
|
Межрегиональные соревнования школьников по робототехнике. Всероссийский уровень. |
Диплом призёра – 1. |
|
Областной конкурс для начинающих филологов и журналистов «Литер@» |
Победитель |
|
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Портфолио» |
Диплом конкурса - 5 работ по математике. |
|
2011/2012 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Математика – 1 победитель, 3 призёра; информатика – 2 победителя; физика – 2 призёра; биология – 2 призёра; химия – 1 призёр; русский язык - призер; география – 5 призеров; экономика – 1 призер. |
Всероссийский 34 – ый турнир им. М.В. Ломоносова |
Грамоты за успешное выступление 1 - по математике и 1 - по биологии. |
|
Предметные олимпиады для школьников на звание «Стипендиат АГУ» |
Математика – 2 призёра, физика - 1 ппризёр; география - победитель; русский язык – призёр. |
|
Всероссийская олимпиада по физике СевКав ГТУ |
3 победителя, 5 призёров; 4 сертификата участия (11класс) |
|
Всероссийская отраслевая предметная олимпиада ВУЗов Росрыболовства |
Математика – 4 призёра; физика 1 призёр; биология -3 призёра. |
|
Всероссийская олимпиада по физике « Строительные кадры Поволжья» |
1 диплом призёра 2 степени; 2 диплома призёра 3 степени. |
|
Областной конкурс для начинающих филологов и журналистов «Литер@» |
Победитель. |
|
Региональный конкурс по программированию «Интел» |
Победитель |
|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике |
Свидетельство участника |
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» |
Диплом за 1 место в регионе |
|
Международный математический конкурс – игра «Кенгуру – выпускникам» |
71 диплом с оценкой «Отлично», «Очень хорошо» и «Хорошо» |
|
Международный конкурс – игра по информатике «КИТ» |
2 диплома за 1 место в регионе; диплом за 2 место в регионе |
|
VIII Международная олимпиада по основам наук (русский язык). |
Диплом II степени; Диплом III степени. |
|
Всероссийский конкурс фотографий «Нанокласс» |
Диплом за 2 место |
2.12. Учебно-воспитательный процесс
Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.
Образовательный процесс школы осуществляется на основе базового образования, определяемого МО, науки и по делам молодежи РФ.
Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.
Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам.
2.13. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
В 2012 году средний балл результатов ЕГЭ:
по математике составил - 64,8,
по информатике – 68,7,
по физике - 57,3
По всем предметам результаты превышают средние баллы по Астраханской области. Наблюдается стабильность результатов на протяжении пяти последних лет, а также стабильности в разнице средних показателей по сравнению с показателями региона.
2.14. Использование современных образовательных технологий
Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.
Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.
В 2009-2010 уч. году в лицее были организованы курсы "Компьютерная грамотность" для учителей – предметников. В рамках реализации новой программы развития предполагается продолжить совершенствование компьютерного образования учителей, используя различные средства, в том числе работу с ресурсами в проекте «Дневник.ру», на сайте компании Шлюмберже в рамках некоммерческой образовательной программы SEED.
В лицее практикуются уроки с использованием электронных учебников. Многие учителя лицея на своих уроках используют мультимедийные доски, самостоятельно составляют мультимедийное сопровождение своих уроков. Планируется продолжить работу в этом направлении. В 2009-2010 учебном году лицей стал участником федерального проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» .
2.15. Дополнительное образование
Система дополнительного образования позволяет детям и подросткам реализовать свои творчески способности в соответствии с индивидуальными запросами. В образовательном учреждении года функционирует несколько направлений внеклассной работы детей: эколого - биологическое; научно-техническое; физкультурно-оздоровительное.
Планируется охватить занятиями в детских объединениях до 80 % обучающихся в лицее. В ближайшие годы произойдет расширение объединений научно-технических направленностей (робототехника, и др.). Так как показателями качества системы дополнительного образования могут являются количество программ дополнительного образования, количество мест в кружках и секциях на 500 детей, количество продуктов дополнительной образовательной деятельности учащихся, степень удовлетворения населения района планируется работа в этом направлении.
SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЦЕЯ
Для достижения поставленных целей лицей обладает необходимым потенциалом. Потенциал определялся с помощью SWOT-анализа при участии педагогического коллектива.
Сильные стороны - высокий имидж лицея и наличие традиций; |
Слабые стороны - недостаточное распространение - неразвитая система социального партнерства |
Возможности - сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в том числе дополнительного и профессионального образования; |
Угрозы - старение педагогического коллектива лицея, обеспечивающего повышенный академический уровень образования; |
Совокупность проведенных исследований и анализ взаимовлияний сильных и слабых сторон деятельности лицея позволяют определить стратегию дальнейшего развития:
- Обеспечение качества образовательных услуг и их доступность.
- Создание условий для профессионального развития педагогов.
- Создание условий для формирования инновационного мышления.
- Обеспечение комплекса мер, способствующих сохранению здоровья обучающихся.
- Организация информационного пространства лицея.
Исходя из стратегических приоритетов, определенных на период до 2016 года и учитывая специфику лицея, его традиции и достижения, педагогический коллектив определил цель программы развития.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основными целями программы развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» являются:
- сохранение и развитие единого образовательного пространства в лицее;
- обеспечение конституционного права каждого ребенка на доступность образования;
- предоставление каждому учащемуся общедоступного бесплатного образования в рамках образовательной программы;
- достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
- содействие развитию творческих способностей детей;
- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения;
- формирование инновационного мышления у всех участников образовательного процесса;
- развитие государственно-общественного характера управления.
В соответствии с целями развития коллектив лицея должен решить следующие задачи:
- корректировка содержания образования в соответствии с требованиями нового государственного федерального образовательного стандарта
- дальнейшее развитие современных информационных технологий в сфере образования и воспитания, создание мультимедийного зала, введение электронных дневников, внутренней компьютерной сети и др.
- развитие системы непрерывного образования, расширение сотрудничества с вузами;
- повышение качества образования за счет его вариативности и создания индивидуальных образовательных маршрутов в рамках образовательной программы лицея;
- повышение доступности образования в лицее путем развития центра дополнительного образования детей;
- совершенствование системы управления образовательным учреждением.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Программа развития лицея составлена в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ и развития системы образования Астраханской области, основанная на реализации пяти основных проектов:
3.1. Программа «ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:
- сохранение стабильности и (или) повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
- поддержка инноваций школы и учителя;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- ведение индивидуальных образовательных маршрутов для особо одарённых учащихся.
3.2. Программа «ЦЕЛОСТНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» предусматривает
духовно-нравственные ориентиры, воспитание лицеистов с использованием современных технологий воспитания,
роль системы дополнительного образования. Воспитание лицеиста, соответствующего образу выпускника лицея.
Совершенствование воспитательной системы и основные задачи:
- формирование духовно богатой, нравственной, физически развитой личности;
- воспитание патриота и гражданина;
- развитие опыта ученического самоуправления;
- повышение профессионального мастерства классных руководителей;
- повышение роли семьи в воспитательно - образовательном процессе;
- усиление профилактической работы по исключению появления у детей вредных привычек, подрывающих их здоровье; проведение санитарного просвещения учащихся силами школьной медицинской службы: круглые столы, лекции и беседы, выпуск бюллетеней;
- контроль над проведением уроков физкультуры, не допустить нагрузок, проводить дни здоровья и экскурсии на природу;
- в рамках педагогического всеобуча родителей заниматься вопросами охраны здоровья учащихся;
- привести в полное соответствие с требованиями санитарно-гигиенической нормы в кабинетах и рекреациях тепловой и световой режимы.
3.3. Физкультурно-оздоровительная программа
Цели:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
- дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
- формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
- создание в средней общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
- формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
- проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
3.4. Программа «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»:
- Общественно-государственное управление в образовании
- Ученическое самоуправление
- Открытость школы в информационном пространстве
3.5. Программа «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»:
- Совершенствование организационно - экономических механизмов управления и развития системой образования
- Эффективные модели организации образовательного пространства
- Модернизация и укрепление материально-технической базы
- Программы по энергосбережению
· Эффективное участие и развитие в проектах: «Школа–Вуз»;
«Дистанционноеобучениедетейсограниченнымивозможностямиздоровья»;
«Введениевнаномир»;
«ШколаSEED»;
«Дневник.ру»;
«Цифроваяшкола 21 века»
Законодательная база для разработки программы школы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Закон РФ «ОБ утверждении федеральной программы развития образования».
4. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.
4.1 Этапы реализации основных задач программы развития
Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы:
I этап – 2012-2013 гг. Организационно-мобилизационный:
- диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2013-2015 гг. Экспертно-поисковый:
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея.
III этап – 2015-2016 гг. Итогово-обобщающий:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
4.2. Механизм реализации Программы развития:
Механизм реализации Программы развития предполагает:
1) организацию рабочих групп (семинаров, советов, форумов) по стратегическим направлениям, работающих в непрерывном режиме над продвижением стратегии, контролем реализации стратегического плана;
2) регулярное обновление и пополнение стратегической информации за счет официальной статистики и периодических обследований (мониторинга), проводимых по единой методике;
3) включение во все программы и проекты развертывания стратегических направлений концептов стратегии «Наша новая школа»: «Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции» и Стратегии развития системы образования Астраханской области .
В основе реализации Программы развития - программно-проектный метод. Это предполагает выполнение стратегической цели и задач в рамках реализации подпрограмм по отдельным сферам образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Содержание программы до 2016 года будет реализовано через пять целевых программ (проектов):
«Доступное и качественное образование»;
«Воспитательный потенциал образовательной среды»;
«Школа – территория здоровья» (физкультурно- оздоровительная программа)
«Открытая школа»;
«Эффективная школа» посредством участия в проектах:
«Школа–Вуз»;
«Дистанционноеобучениедетейсограниченнымивозможностямиздоровья»;
«Введениевнаномир»;
«ШколаSEED»;
«Дневник.ру»;
«Цифроваяшкола 21 века»
5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБОУ АО «Астраханский технический лицей»
В результате реализации программы к 2016 предполагается:
1. Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды лицея, а именно: базового, развивающего, предпрофильного, профильного дополнительного образования.
2. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения.
3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению образовательных программ, соответствующей образу выпускника лицея,
4. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.
Главным результатом реализации Программы станет создание среды, необходимой для формирования инновационного мышления, современной общеобразовательной школы с профильным обучением, что позволит повысить эффективность образовательного процесса, его качества и, как следствие, конкурентоспособность выпускника.
Образовательный процесс позволит
учителю:
- разработать и апробировать программы, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение учащимися способностей к самообразованию и саморазвитию.
ученику:
- максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика;
- получить возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности;
- приобрести навыки самообразования;
Результатом реализации Образовательной Программы является ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА лицея.
Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися.
Компетенции, которые должны быть сформированы у выпускников лицея в соответствии с задачами по ступеням образования:
- высокий уровень образованности;
- культура мышления;
- готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
- готовность к творческой, исследовательской деятельности;
- умение оценивать явления, процессы реальной жизни, давать самооценку собственных суждений, поступков;
- сформированная система нравственно-этических качеств;
- готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедения4
- потребность в ведении здорового образа жизни;
- конкурентоспособность.
Обучающиеся, получившие основное общее образование должны:
- освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана;
- овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
- овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
- быть готовым к формам и методам обучения, на старшей ступени образования в системе начального и среднего профессионального образования.
Обучающиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
- освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные и профильные программы по всем предметам лицейского учебного плана;
- освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающее поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
- уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;
- владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
- знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
- обладать чувством социальной ответственности;
- быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей духовной и профессиональной культурой, навыками самообразования, способностью реализовывать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в политической, экономической и экологической ситуации;
- обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностных отношениях проявлять доброжелательность толерантность;
- обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
- иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть навыками по физическому самосовершенствовании и организации безопасности жизнедеятельности.;
- уметь работать с различными источниками информации;
- владеть коммуникативной культурой.
6.ПЛАН-ГРАФИК ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
|
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
|
«Доступное качество образования» |
|
|
|
|
|
1 |
Подготовка предложений по введению ФГОС основного общего, среднего (полного) общего образования. |
|
|
|
+ |
+ |
2 |
Участие педагогических работников в повышении квалификации в инновационных формах . |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников в соответствии с ФГОС общего образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Участие образовательного учреждения в мероприятиях регионального уровня в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Повышение эффективности использования кабинетов естественно-научного и технического профиля, кабинетов, оснащенных АРМ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Модернизация библиотеки, повышение эффективности использования медиатеки. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Воспитательный потенциал образовательной среды» |
|
|
|
|
|
7 |
Подготовка и участие обучающихся в региональном туре предметных олимпиад. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Подготовка и участие обучающихся в школьных и региональных конференциях. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Развитие отделения дополнительного образования в сторону расширения научно-технического профиля. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Создание школьного научного общества |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Поддержка работы ученических клубов «Что? Где? Кода?» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Модернизация актового зала для проведения мероприятий с использованием информационных технологий для достижения спецэффектов. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Физкультурно - оздоровительная программа |
|
|
|
|
|
13 |
Создание и оснащение спортивного поля |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Модернизация службы сопровождения лицея. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
Оснащение кабинетов психолога. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
Завершить создание модернизированных индивидуальных рабочих мест для учителей. |
+ |
+ |
|||
17 |
Создание «Фитнес- клуба» для лицеистов и сотрудников лицея |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
«Открытая школа» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
18 |
Эффективное использование ресурса «Дневник.ру» во всех сферах деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
Расширение школьной информационной сети |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20 |
Создание системы электронного документооборота. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
Работа по модернизации школьного сайта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
22 |
Подготовка ежегодной публичной отчетности. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Эффективная школа» |
|
|
|
|
|
23 |
Работа по повышению эффективности участия попечительского совета лицея по привлечению внебюджетных средств |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
24 |
Эффективное использование компьютерного и мультимедийного оборудования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25 |
Повышение коэффициента полезного использования школьных лабораторий для занятий научно – техническим творчеством учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
26 |
Закупка учебных изданий и книг для комплектования медиатеки и библиотеки образовательного учреждения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
27 |
Создание и оборудование территории школьного стадиона. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Подробности
- Автор: Super User